1. Элементы программирования
Алфавит языка Паскаль. Структура программы. Описание констант и переменных. Основные операторы. Примеры решения задач на языке Паскаль. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
2. Математическая теория информации
Понятие информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Понятие логарифма и его основные свойства. Формула Хартли для определения количества информации. Примеры решения задач. Кодирование информации. Представление текста в компьютере. Кодированные таблицы. Символьный тип данных и операции с ним в Паскале. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
3. Элементы теории математических игр
Математическая игра. Позиция в математической игре. Выигрышная, ничейная стратегии, правильная игра. Метод удачного хода (симметричные стратегии, стратегии дополнения до числа). Анализ с конца. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
4. Массивы данных
Основные определения. Описание массивов на языке Паскаль. Примеры решения задач с использованием массивов. Строки. Тип string в Паскале и операции с ним. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения.
5. Информационно-коммуникационные технологии (часть ΙI)
Представление графической информации в компьютере. Растровая графика. Векторное представление графики. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. HSB цветовая модель. Перевод из HSV в RGB и обратно. Компьютерные сети. Структура сети. Адресация в сети. Сетевые службы. Поисковые системы. Структура запроса к поисковым системам.
|